Проект
Рекомендации
районной научно-практической конференции педагогов
"Организационно-педагогические особенности гражданско-патриотического воспитания детей и подростков".
30 марта 2010года.

       В последнее время все большее распространение приобретает взгляд на гражданственность и патриотизм как важнейшую ценность. Воспитать в детях лучшие личностные качества гражданина и патриота - приоритетная задача в системе образования. Без патриотизма не возродить сильное государство и не создать гражданское общество, не привить понимание своего долга и уважения к закону.
       Деятельность образовательных учреждений по гражданско-патриотическому воспитанию основывается на сохранении и развитии накопленного положительного опыта, традиций школы. В образовательных учреждениях района разработаны целевые программы. На период с 2008 по 2010 годы открыта районная экспериментальная площадка "Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через национальную культуру в условиях модернизации образования" на базе детского сада "Колосок" поселка Куженер. В феврале 2010 года   открыта  площадка в Куженерской средней общеобразовательной школе №1 по теме: "Формирование системы гражданственности и патриотизма в воспитании школьников". Наиболее активно ведется работа в рамках месячника, посвященного Дню защитников Отечества; Вахта Памяти. Внеурочная деятельность по патриотическому воспитанию основывается на системе традиционных мероприятий: классные часы, встречи, беседы, викторины, краеведческая исследовательская работа. Ведущее место среди форм и направлений воспитательной работы отводится школьным музеям,   залам Боевой славы. Значимым является и участие детей  и подростков в кружках и клубах патриотического направления.
Неотъемлемая часть патриотического воспитания - подготовка учащейся молодежи к службе в армии. Основное значение имеет изучение основ военной службы в школьном курсе ОБЖ и практическая учеба на ежегодных сборах и экскурсиях в воинские части, проведение соревнований, создание кадетских классов.
       При построении образовательного процесса учитываются возрастные особенности ребенка. Младший школьный возраст - это период становления характера и отношения ребенка к окружающему миру. В начальной школе педагоги должны формировать навыки культурного поведения в различных жизненных  ситуациях. Подростковый возраст - период формирования индивидуальных ценностей и время получения опыта гражданской деятельности в рамках школьного сообщества и в общественно- политической жизни. Старший школьный возраст - время выбора жизненного пути. Поэтому для них должна работать сеть кружков, секций, специальных курсов для формирования правовой и общественной культуры. Результаты личностного развития ребенка на каждом этапе образования составляют основу гражданской позиции человека в будущей жизни в обществе. При этом содержание  самой гражданской позиции напрямую зависит от  ценностей,  от ведущих идей образовательного учреждения.
Конференция  р е к о м е н д у е т:
1.        В образовательных учреждениях вести деятельность по обновлению содержания, структуры  гражданско- патриотического воспитания на основе отечественных традиций и современного опыта, определения приоритетных направлений.
2.        Разрабатывать и совершенствовать образовательные программы.
3.        Расширять сеть клубов и кружков патриотического направления.
4.        Систематизировать исследовательскую деятельность по изучению историко-культурного наследия родного края.
5.        Обеспечить изучение детьми истории и значения официальных государственных символов  Куженерского района, РМЭ, России.
6.        Активизировать совместную деятельность образовательных учреждений с общественными организациями, объединениями.


Погода
Полезные ссылки
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ
АДМИНИСТРАЦИИ КУЖЕНЕРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
425550, п.Куженер, ул.Кирова 14
Тел. 8(83637) 9-12-76  Факс 8(83637) 9-18-01
E-mail: kuzenerski-rme@yandex.ru
    


Rambler's Top100
для
ОУ
GISMETEO: Погода по п.Куженер















Hosted by uCoz